На семинаре-совещании в Оршанском горисполкоме обсудили вопросы, касающиеся работы с обращениями граждан

Оптимизировать работу с гражданами…Именно на этом заострили внимание управляющих делами гор- и райисполкомов и лиц, ответственных за ведение делопроизводства по административным процедурам в ходе областного семинара-совещания, состоявшегося на базе Оршанского горисполкома.

За два дня участники семинара смогли обсудить актуальные вопросы, касающиеся работы с обращениями граждан, на практике оценить возможности ПК «одно окно», почерпнуть полезную информацию.

Работа с гражданами в исполнительных и распорядительных органах в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» должна строится таким образом, чтобы  каждый  обратившийся в госорган гражданин  оперативно и качественно, без волокиты и очередей  смог решить свои проблемы. Об этом еще раз напомнил госслужащим управляющий делами Витебского облисполкома Алексей Матюшко: «Мы должны привести в единую систему работу заявительного принципа «одно окно», автоматизировать систему обмена электронными документами, создать единый государственный портал, что позволит в несколько раз сократить время на оформление и отправку документов».

«Программный комплекс даст возможность сократить и выполнение лишних административных процедур, – продолжила тему заместитель начальника управления единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства юстиции Республики Беларусь Ирина Петрова, – а также позволит сотрудникам любого уровня контролировать деятельность своих подчиненных. Оршанский горисполком один из первых на Витебщине  приступил к освоению этого программного комплекса».

О том, как организована работа в нашем горисполкоме  в рамках реализации заявительного   прин-ципа «одно окно», рассказала участникам семинара управляющий делами Оршанского горисполкома Инна Хомутовская:

– В Оршанском горисполкоме проведена определенная работа по организации работы с населением, усовершенствована деятельность  службы «одно окно», которая с января 2010 года преобразована в сектор управления делами исполкома. Специалисты осуществляют прием и выдачу документов по 56 административным процедурам. Теперь гражданину не нужно ходить по кабинетам и сидеть в очередях, нужно только подать необходимые документы и механизм оформления, в котором задействованы служба «одно окно» и структурные подразделения исполкома, запускается в действие. Разработан также и удобный график работы службы (с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 и в субботу с 9.00 до 12.00, выходной – воскресенье), обеспечено полное материально-техническое оснащение, внедрен программный комплекс в рамках республиканской программы «Электронная Беларусь». Для оптимизации работы служб с целью увеличения электронных запросов образованы рабочие места ПК «одно окно» в отделе загс, управлении по труду, занятости и социальной защите населения, в расчетно-паспортном центре КУП «Оршакомхоз», что позволяет осуществлять электронное взаимодействие. Служба «одно окно» подключена к программному комплексу агентства по регистрации и земельному кадастру. Это дает возможность обрабатывать запросы и получать документы, касающиеся регистрации собственности. А в холле исполкома установлен инфокиоск Беларусбанка, с помощью которого гражданин может оплачивать все справки БТИ.

Более подробно ознакомиться с работой службы «одно окно» Оршанского горисполкома  участники семинара смогли на практических занятиях, когда посетили отдел загс, управление по труду, занятости и социальной защите, непосредственно саму службу «одно окно». А на пленарном заседании они обсудили применение Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» в работе с заявлениями граждан по осуществлению административных процедур, рассмотрению административных жалоб, задачи по обеспечению осуществления административных процедур в сфере земельных правоотношений в исполнительно-распоряди-тельных органах, порядок оформления протоколов поручений и контроль за их исполнением. Перед управляющими делами горрайисполкомов выступили начальники и специалисты отделов и служб обл-исполкома, представитель ЗАО «Белсофт». При подведении итогов участники семинара высказали положительные мнения  по поводу слаженной и четкой работы службы «одно окно» Оршанского горисполкома, узнали много новой, полезной информации, которая будет необходима в  повседневной работе с обращениями граждан.

А. ТУРОК

Добавить комментарий