Соль на дорогах. Кто выигрывает?
В зимний период улицы посыпают песчано-соляной смесью. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, не скользко, с другой, машины ржавеют, портятся обувь, одежда.
Автомобилисты с жалостью глядят на разводы ржавчины на днищах и крыльях автомобилей. Сокращается срок ношения обуви, грязные брызги могут привести в негодность верхнюю одежду.
Немалый урон наносится и рекам – большая часть антигололедных веществ смывается талыми водами.
Проблема использования песчано-соляной подсыпки дорог в зимний период очевидна. Вопрос настолько сложный, что найти какое-то однозначное решение трудно. Поэтому делается много попыток в самых различных направлениях с целью побороть гололёд.
Есть интересная идея – сделать антигололёдное покрытие, внеся изменения в состав асфальта. Она уже находит техническое решение. К асфальту добавляется компонент “грикол”, который предотвращает образование гололёда и облегчает чистку дорог.
(Продолжение статьи читайте в «Аршанскай газеце» №12 за 2 февраля 2013 года).
С. МЕЗИТ,
методист экоцентра.