Нарушены права потребителя. Специалисты поясняют, как грамотно решить вопрос

В День потребителя в редакции «Аршанскай газеты» состоялась прямая линия с участием главного специалиста отдела торговли и услуг Оршанского горисполкома Татьяны Геннадьевны Бульбенко и врача-гигиениста отделения гигиены питания ГУ «ОЗЦГиЭ» Татьяны Алексеевны Харитоновой. Вопросы оршанцев, поступившие по телефону, затронули сферу торговли и услуг.

Вопрос. Купила “жидкие” обои. Часть израсходовала, оставшиеся нетронутые упаковки попыталась вернуть – не берут. Правомерны ли действия продавцов?

Т. Ларионова.

Ответ. Обои (доброкачественные) включены в Перечень  товаров, не  подлежащих  обмену  и возврату.

Вопрос. В магазине купили двухлетнему ребенку сапожки. Гарантийный месяц давно позади, зима еще не окончилась, а у купленного сапожка треснула подошва… Неужели мы купили ребенку сапоги на 1 месяц?

С. Ивченко.

Ответ. В соответствии со статьей 20 Закона «О защите прав потребителей» – в случаях, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю при условии, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли по вине производителя, за товар несет ответственность продавец. Если нет – гарантийный период составляет срок, указанный в чеке продавцом. Гарантийный срок товара начинается с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона.

Вопросы качества товаров и услуг актуальны не только в Год качества. В связи с этим Татьяна Геннадьевна Бульбенко обращает внимание потребителей на обязанность быть более внимательными и ответственными при совершении покупки либо пользуясь предлагаемыми услугами:

– В отдел торговли и услуг поступает достаточно много обращений, при этом потребители часто сами являются виновными в некоторых конфликтных ситуациях. Например, при приобретении товара или услуги  ненадлежащего качества у потребителей зачастую отсутствуют соответствующие договоры, товарные чеки, что, конечно, усложняет процесс разрешения конфликта. Случается, что потребитель в магазине не производит осмотр товара, не требует проверить работоспособность предмета продажи. При оказании услуг нередко слепо доверяют исполнителю, отдают деньги, даже не читая договора.

Надо быть более внимательными и менее доверчивыми, а перед осуществлением покупки или услуги хорошо изучить рынок. Хотя новая редакция закона о защите прав потребителей действует уже два года, низкая информированность – основная причина недостаточной культуры потребителя и всех вытекающих отсюда последствий. Еще раз напоминаем о том, что в случае возникновения конфликтных ситуаций по качеству купленного товара или предоставленной услуги, претензия предъявляется сначала исполнителю, затем, при необходимости, – в любые контролирующие эти организации органы, в том числе и вышестоящие (областные, республиканские), а если надо – в суд. В любой инстанции окажут помощь, проконсультируют.

К сведению потребителей! Качество продовольственных товаров проверит ГУ «ОЗЦГиЭ», промышленных товаров – ЦСМ, качество торгового обслуживания – отдел торговли и услуг Оршанского горисполкома.

В Год качества хотелось бы пожелать оршанцам стабильного потребительского благополучия и хорошего настроения.

С. ВОЙТЕХОВСКАЯ.

Добавить комментарий