Декрет № 7: что изменилось для предпринимателей

С 26 февраля 2018 года вступили в силу основные положения Декрета № 7 «О развитии предпринимательства», которые отменяют ряд требований в области обращения с отходами производства, воздействия на атмосферный воздух, водопользования, локального мониторинга.

Об этих нововведениях мы попросили рассказать начальника Оршанской городской и районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергея РОМАНЕНКО:
– Как мы знаем, обязательные для соблюдения требования правовых актов в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений, иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, устанавливаются различными законодательными актами. Это законы Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», «О животном мире», «О растительном мире», «Об охране атмосферного воздуха» и т. д. С принятием Декрета № 7 эти требования сосредоточены в едином документе вместо 12 законодательных актов. Иные требования, не закрепленные Декретом № 7, подлежат применению в добровольном порядке при условии обеспечения субъектами хозяйствования экологической безопасности.
– Какой можно в связи с этим привести пример?
– Например, в соответствии со ст. 5 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (Закон ГЭЭ) в отношении отдельных объектов строительства государственная экологическая экспертиза проводилась неоднократно. После 26 февраля проведение государственной экологической экспертизы в отношении объекта строительства не требуется. Но при этом должны быть соблюдены два условия: размещение объекта должно быть предусмотрено проектом застройки; по проекту застройки должно быть получено заключение государственной экологической экспертизы.
Исключается обязанность прохождения ГЭЭ в отношении объектов, которые размещаются в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, если ранее в отношении них проводилась такая экспертиза.
По ранее действующим требованиям в соответствии с п. п.1.11 п 1. ст. 5 Закона ГЭЭ экспертизе подлежали все проекты технических условий, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них. Теперь, если требования безопасности и охраны окружающей среды установлены в соответствующем разделе государственного стандарта, проекты технических условий, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них, государственной экологической экспертизе не подлежат. Государственной экологической экспертизе не подлежат, например, объекты общественного питания, туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий, а также некоторые другие объекты.
– Сергей Аркадьевич, согласно ст. 26 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» перевозка отходов допускалась при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства. А как будет теперь?
– С 26 февраля 2018 года субъекты хозяйствования осуществляют перевозку отходов производства (при наличии товарно-транспортной накладной) без оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства, т. к. вступают в силу нормы Декрета № 7, отменяющие ряд требований. Так, индивидуальные предприниматели и микроорганизации освобождаются от обязанности назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами, разрабатывать (утверждать) инструкции по обращению с отходами производства, разрабатывать (утверждать) нормативы образования таких отходов, вести учет отходов и проводить их инвентаризацию.
– Какие нововведения в области воздействия на атмосферный воздух, водопользования, локального мониторинга?
– Все субъекты хозяйствования (не только ИП и микроорганизации), осуществляющие экономическую деятельность, освобождаются от обязанности разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют 3 т и менее в год, или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют 10 кг и менее в год. Получать разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в таком случае также не требуется. В области водопользования ИП и микроорганизации освобождаются от обязанности разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопользование (водопотребление и водоотведение) только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов. Также ИП и микроорганизации освобождаются от обязанности проводить локальный мониторинг окружающей среды.

Людмила Маршалович.

Добавить комментарий