Тема недели: Александр Лукашенко требует обеспечить подготовку к школе всех без исключения детей

Президент Беларуси Александр Лукашенко требует обеспечить подготовку к школе всех без исключения детей. Об этом он заявил, принимая с докладом министра образования Игоря Карпенко.

Александр Лукашенко и Игорь Карпенко. Фото Николая Петрова, БЕЛТА.

«Дети идут в школу. Самое главное мое требование в эти дни — дети должны быть одинаковыми — они должны быть хорошо одеты (я не говорю, что одинаково одеты, но хорошо одеты). Кто дешевле, кто богаче. Мы богатых не заставим одевать своих детей проще. Если они хотят одеть как-то получше (может, у них костюмы будут из каких-то импортных тканей или рубашки какие-то иные и галстуки), это их право. Но все детки должны быть прилично одеты, прийти с приличными портфелями в школу. Они должны иметь такие же учебники, как все дети. И так далее», — сказал глава государства.

«Поэтому надо в оставшиеся дни обратить особое внимание на тех, кто в силу определенных обстоятельств не может уделить достаточно внимания своим детишкам. Это вот такое человеческое к вам требование», — добавил Президент.

Глава государства отметил, что ко Дню знаний планирует побывать в школах, чтобы еще раз окунуться в вопросы, которыми живет эта сфера. Он обратил внимание, что местами есть проблема с переполненностью школ и в этом году к 1 сентября вводятся в строй восемь школ-новостроек. Где-то не хватает детских садов, над решением этой проблемы тоже работают. «Слава богу, что не хватает. Мы их тоже десятками вводим и будем вводить. Лишь бы рожали. Нам нужны дети, поэтому мы должны обеспечить их содержание», — сказал Президент.

В целом Александр Лукашенко потребовал от министра не отчета, а обозначения проблемных моментов в той или иной сфере образования, от дошкольного и до вузов. «Меня интересуют проблемы с началом учебного года в школах. Естественно, они есть. Я хотел бы знать, как министр и Министерство образования видят эти проблемы», — обозначил один из вопросов глава государства.

Александр Лукашенко не исключает совершенствования системы поступления в вузы

«Я, конечно же, читаю, вижу и слышу, меня информируют, что у нас не все в порядке с поступлением в вузы. До сих пор критика централизованного тестирования. Критикуют новую какую-то методику (вы изобрели) по подсчету этих баллов. Хотя главное — не баллы, а знания. Все должны понимать, и родители в том числе, если у ребенка есть знания, то по каким баллам и шкалам не считай, они все равно поступят в вуз. Если знаний нет, никакие баллы не помогут», — отметил глава государства.

«Скажу откровенно, что я в последнее время, послушав многих родителей (да и у меня хватает учеников в моей большой семье, я этим интересуюсь), уже начинаю задумываться, получая большой объем информации, что нам, возможно, придется где-то совершенствовать, мягко говоря, систему поступления в вузы. Больше всего меня волнует то, что абитуриент, мечтающий завтра стать студентом, не сдает экзамены лицом к лицу с экзаменатором, с преподавателем вузов или других учебных заведений», — заявил Александр Лукашенко.

«Еще раз подчеркиваю: я не принимаю сейчас никаких решений, потому что у меня недостаточно информации», — отметил Александр Лукашенко. Глава государства добавил, что этот и другие вопросы предстоит комплексно обсудить и принять решение на совещании по развитию сферы образования. «Мы должны серьезно вернуться к вопросам образования. И на этом совещании мы должны прежде всего заслушать ваше видение, отчет Министерства образования и других, кто занимается образованием, о том, какая ситуация складывается: школы, вузы, учебники, организация системы образования, финансирование. Все вопросы мы должны на уровне Президента рассмотреть. И желательно, если необходимо, принять решение, вплоть до централизованного тестирования, как совершенствовать его», — сказал глава государства.

Он добавил, что знаний и опыта применения ЦТ уже хватает, видны имеющиеся недостатки. «Не надо их замалчивать. Надо принимать решение», — уверен Президент.

Александр Лукашенко обозначил примерные сроки проведения совещания в ноябре-декабре текущего года, по мере готовности обсудить соответствующие вопросы. «Надо этот разговор начинать снизу. Мы соберем у Президента людей, которые определяют лицо нашего образования. Скорее всего, не с подачи Минобразования. Какую-то часть на совещание пригласите вы, но большая часть будет приглашена по другой форме, чтобы шла дискуссия. Должны быть альтернатива, чтобы были разные точки зрения. Мы их должны сопоставить и принять соответствующие решения. Это не должно быть для галочки какое-то показушное совещание», — сказал Президент.

«Может быть, лучше его провести после парламентских выборов, чтобы нас снова не обвинили в том, что под парламентские выборы мы проводим это очень важное совещание, которое определит лицо нашего общества в будущем», — резюмировал Александр Лукашенко.

Президент требует не перегружать детей домашними заданиями

«По нагрузкам в школе я уже говорил: нам надо делать так, чтобы детишки, особенно в школах, получали знания на уроках, а дошлифовывали при выполнении домашних заданий. В вузах — совсем другое дело. Там другое дело, потому что там человек пришел на свой профиль. Он к этому склонен, ему легче будет учиться, — сказал глава государства. — А здесь у ученика все — от математики до гуманитарных, технических предметов. Нет таких детей, которые во всех этих науках одинаково разбираются».

«На это тоже надо обращать внимание и не перегружать детей, особенно дома. Не надо, чтобы они 5-6 часов отработали в школе, и еще столько же дома. Это ненормально. Мы калечим детей», — подчеркнул белорусский лидер.

Учитель должен получать как минимум среднюю зарплату

Президент напомнил и про задачу повышать уровень доходов низкооплачиваемых категорий работников, в том числе в дошкольном образовании. «Мы их должны подтягивать выше. Потому что работа тяжелейшая, особенно в детском садике. Пусть они там покушают, еще что-то, но это все равно не обеспечивает их оплатой — тот объем работы, то качество и та ответственность. Надо зарплаты у них подтягивать», — отметил белорусский лидер.

По материалам БЕЛТА.