В оршанской школе № 17 открыли STEM-класс | фото

Оршанская школа № 17 стала одной из десяти в Беларуси, где в этом году открыли STEM-классы. В конкурсе ассоциации «Образование для будущего» победил проект учителя и второклассников о снежинках.

В аббревиатуре STEM скрыты четыре направления: наука, технологии, инженерия и математика. Участвуя в проекте, талантливые дети открывают для себя мир программирования, робототехники, учатся 3D-моделированию, а учителя получают доступ к крупным образовательным мероприятиям.

 

В расписании оршанского STEM-класса на этот год – ментальная арифметика, робототехника, 3D-моделирование, Scratch, интерактивное программирование KODU, Calliope mini. Более 150 учеников будут заниматься с шестью педагогами, которые уже прошли специальную подготовку.

Учитель Наталья Шевчик-Виноградова и ее теперь уже третий класс показали работу, которая принесла школе неожиданную победу в конкурсе. Две недели дети изучали и выращивали снежинки, рассказывали о них на открытых уроках. В результате получилась целая исследовательская работа, которую высоко оценило жюри. В этом году они будут осваивать абакусы на занятиях по ментальной арифметике и планируют принимать участие в конкурсах.

Оборудование для занятий – ноутбуки для программирования и наборы LEGO для робототехники – установили всего несколько дней назад, но на открытии центра дети уже показали гостям свои первые успехи: роботов из LEGO и игры, созданные в среде Scratch.

У каждой из десяти школ-победительниц есть свой партнер, который помогает в закупке оборудования и организации занятий. Перспективы в Орше увидел Институт им. Гёте в Минске. Теперь под руководством учителя немецкого языка Марии Халюковой и учителя информатики Дмитрия Сенько дети будут осваивать мини-компьютер Calliope, который используют в образовательных целях в школах Германии: программировать и одновременно изучать иностранный язык. Свои первые наработки ученики представили на немецком руководителю языкового отдела института им. Гёте в Минске Олафу Больбринкеру и ассистенту проектов Марине Митькиной. Всего 13 школ Беларуси участвуют в этом проекте Института им. Гёте.

«Открытием этого класса мы не завершаем, а только начинаем работу», сказал Александр Хомич, директор ассоциации по развитию образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего». Он увидел интерес не только в глазах педагогов и уверен, что все получится. С октября в STEM-центре начнутся занятия, в которых будут принимать участие ученики и их родители.

Директор школы Татьяна Кузьменкова отметила: педагоги понимают, что STEM не заканчивается за пределами класса. Это принципиально новый подход к обучению детей. Коллектив школы поставил перед собой задачу изучить и внедрить его в образовательный процесс.

Инна КОСИНЕЦ.
Фото автора.