ТАТЬЯНА ЛУКЬЯНОВА: «Я ПРОСТО УЧИТЕЛЬ»

Для Татьяны Лукьяновой школа давно стала вторым домом. В Бабиничскую среднюю школу Татьяна Ивановна пришла в 1979 году вместе с мужем Юрием Вячеславовичем – нынешним директором учреждения образования. В этом году портрет Татьяны    Лукьяновой украсил Доску почёта Оршанского района.

Татьяна Ивановна признаётся, что не любит слово «я» и вместо него всегда говорит «мы». «Портрет на Доске почёта – это, в первую очередь, достижение всего коллектива – команды профессионалов, созданной директором. У него потрясающая способность находить и объединять вокруг себя людей, способных нестандартно мыслить и действовать, добиваться успеха», – рассуждает Т. Лукьянова. И правда, большой семье педагогов Бабиничской средней школы есть чем гордиться. В учительской собрана впечатляющая коллекция наград.
…«Почему я выбрала педагогику? Мне повезло с учителями, поэтому с детства не видела себя в другой профессии, – рассказывает Татьяна Ивановна. – Я родилась в Витебске, в моей семье никто не работал в сфере образования. И вот после школы я подала документы в Витебский педагогический институт им. С. М. Кирова на физико-математический факультет и стала на шаг ближе к детской мечте».
На пятом курсе способная студентка, без пяти минут учитель физики и математики, пришла на педагогическую практику в Мазоловскую среднюю школу Витебского района. До получения диплома – ещё несколько месяцев, но Татьяна мечтала поскорее вырваться из череды монотонных студенческих будней. И судьба подготовила для девушки приятный сюрприз: в сельской школе не хватало педагогов, поэтому администрация предложила практикантам работу. Молодому учителю предстояло пройти боевое крещение в десятом, выпускном, классе. Сегодня Т. Лукьянова с улыбкой вспоминает: «Когда впервые переступила школьный порог в качестве учителя, была твёрдо убеждена: математику должны знать все, без знания этого предмета никак не обойтись». Неудивительно, что совсем скоро любимые ученики тоже буквально «заболели» математикой. Педагогу нравилось работать с детьми, да и в коллективе её уважали, относились не как к молодому специалисту, а как к профессионалу. «Если человек не получает удовольствия от своей работы, не испытывает кайфа от общения с детьми и коллегами, то профессия педагога ему не подходит», – убеждена Татьяна Ивановна.

 

Продолжение читайте в «АГ» №101 за 31.08.13.

Марина СЕМАШКО.

Фото автора.

Добавить комментарий