Праздник встречаем достойно

Оршанское локомотивное депо имени К. Заслонова – одно из старейших предприятий железной дороги нашей страны. В нынешнем году оно отметит свой 139 день рождения. Коллектив, в котором трудится около полутора тысяч человек, гордится своими кадрами и традициями, заложенными представителями многих поколений железнодорожников. Начинал здесь в 1992 году свою трудовую биографию и бывший выпускник Гомельского института железнодорожного транспорта, а ныне начальник локомотивного депо Виталий  Игоревич Чудович (на снимке). Работал мастером, приемщиком локомотивов, инженером-технологом. Сегодня он гость нашей газеты.

– Виталий Игоревич, расскажите, пожалуйста, читателям о том, как работает коллектив прославленного депо?

– Свой профессиональный праздник наши железнодорожники будут встречать достойно: первое полугодие 2010 года мы сработали со снижением количества браков – один против четырех в 2009 году. Почти в два раза, с 35 до 17, снижено количество срывов графиков грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Вышеизложенное обуславливается высоким качеством работы всех наших структурных подразделений, более пристальным вниманием к обучению на технических занятиях локомотивных и ремонтных бригад и прочее. Каждый локомотивщик понимает, что самым важным вопросом в работе является обеспечение безопасности движения пассажирских и грузовых поездов.

– Оршанский железнодорожный узел все называют восточными воротами страны. Как вы сотрудничаете, к примеру, со своими непосредственными соседями, российскими партнерами?

– 2010 год стал для всех нас годом кризисного периода и ознаменован серьезным ростом объемов перевозок – 14,5 % к уровню 2009 года и 13,7% к плановому заданию. Только бригадами локомотивного депо на настоящий момент перевезено грузов на 10 млрд. 709 млн. т/ км брутто. Основная доля – грузовой вид тяги, который доходит до 80% в общем объеме выполненных депо перевозок. Значительно выросло в текущем году и транзитное движение из России в сторону Запада.

– Виталий Игоревич, «Аршанская газета» не раз рассказывала об отлаженном механизме энергосбережения на вверенном Вам предприятии в плане реализации Директивы № 3. Назовите, пожалуйста, несколько основных показателей, характеризующих работу в данном направлении. А еще обозначьте объемы выполняемых на предприятии ремонтных работ.

– Расход электроэнергии на тягу поездов на выполненный объем работ с учетом потерь в контактной сети – 97,7 млн. кВт, что составило 110,9 % к 2009 году. Фактический удельный расход за 6 месяцев 2010 года снизился с 105,8 кВтч/изм до 100,8 кВтч/изм и составил 95,3 % к 2009 году. Увеличение фактического удельного расхода без учета потерь в контактной сети произошло только в пассажирском движении с 177,0 кВт/изм до -179,2 кВт/изм на 101,2 %.

В 2010 году нам был доведен увеличенный план по выполнению ремонтной программы, с которым цех ремонта успешно справляется. Это на 15% увеличение ремонтов циклом ТР-3, на 40 % увеличен объем текущих ремонтов второго объема или ТР-2, а текущего ремонта первого объема – почти на 180 %. В этом полугодии успешно освоен нами также новый вид ремонта ТР-3 – новым пассажирским тепловозом ТЭП-70 БС.

– Многие наблюдают картину постоянно ведущегося строительства на вашем предприятии. Думаю, читателям будет интересно узнать об этом подробнее.

– Депо сейчас работает в сложных условиях реконструкции базы ремонта тепловозов, в стадии строи-тельства и новый цех по ремонту ТР-1, ТО-3 тепловозов со вспомогательными участками, что крайне важно для всего нашего депо в целом, так как позволит коллективу избежать перепробегов между плановыми видами ремонта. При нормальном финансировании сдача цеха запланирована на февраль 2011 года. Уже ведется интенсивное приобретение оборудования для нового цеха, а значит, и для осуществления качественного ремонта.

– Виталий Игоревич, как известно, для слаженной работы коллектива необходимо иметь хороших, надежных помощников и костяк работников, которые задают тон всему производственному процессу. Кто помогает Вам обеспечивать успешную жизнедеятельность локомотивного депо?

– В течение всего 2010 года, как, впрочем, и всегда, у нас выполнялись и выполняются все пункты коллективного договора, не допускается задержки по выплате заработной платы, которая по предприятию за июнь составила 1 млн. 849 рублей.

Очень активно, благодаря лидерам Эдуарду Евменову и Виталию Иштулкину, работают у нас первичные организации ОО “БРСМ”.

Хорошей опорой каждому работнику депо является также профсоюзная организация под руководством Александра Васильевича Суворова. Накануне Дня железнодорожника были подведены итоги работы и определены лучшие работники депо. В нынешнем году высшей отраслевой наградой, знаком «Почетный железнодорожник» награжден слесарь по ремонту топливной аппаратуры Геннадий Данилов, нагрудным знаком «Отличник Белорусской железной дороги» награжден машинист электровоза Владимир Тайников, Почетной грамотой Управления Белорусской железной дороги удостоен машинист-инструктор локомотивных бригад Владимир Борщевский, благодарностью начальника Белорусской железной дороги награжден слесарь по ремонту подвижного состава Владимир Николаевич Базылев, в книгу Почетной народной славы занесены – начальник техотдела Владимир Ильич Базылев и старший мастер Анатолий Сащенко. Фотографии шестнадцати представителей всех подразделений трудового коллектива размещены на Доске почета локомотивного депо. Это Александр Афанаськов, Александра Редчиц, Наталья Алексеенко, Сергей Ермаченко, Борис Патрей, Михаил Дроздов, Валерий Еременко, Николай Тишков, Виталий Шинкарев, Евгений Досужий, Виктор Буслов, Петр Жуковский, Сергей Сидорович, Сергей Парчевский, Артур Солдатенков, и Марина Ступакова. Отрадно, что именно в тесном взаимодействии всех служб локомотивного депо поставленные перед нами задачи мы выполняем оперативно и на высоком профессиональном уровне.

В преддверии праздника мне хотелось бы высказать слова искренней благодарности за добросовестный труд коллективу локомотивного депо и ветеранам производства. Я поздравляю с Днем железнодорожника всех работников Оршанского узла, желаю им и их семьям созидания и благополучия, счастья в личной жизни и успехов во всех начинаниях.

Л. ГОТОВСКАЯ

Добавить комментарий