«Приключения растений». Необычный проект для школьников придумали в Юрцево

Команда проекта «Школьный сад» вместе с Юрцевской детским садом-средней школой разработали игру «Приключения растений».

На летних каникулах школьники могут сыграть в игру «Приключения растений». Участники, подобно путешественникам эпохи Великих географических открытий, смогут открыть для себя такие знакомые растения.

Изначально игра была рассчитана на один день. Но коллектив Юрцевской школы предложил провести целую «Неделю растений». Почти каждый день школьного лагеря «Планета детства» посвятят одному растению. Картошка, огурец, помидор, лук, морковка, свекла – этот список растений для игры составили в Юрцевской школе. За день участники школьного лагеря посетят разные станции: «Историко-географическую», «Биологическую», «Литературную», «Художественную», «Кулинарную», «Огородную». Для этих станций команда проекта готовит интересные иллюстрированные задания. К концу дня каждый школьник соберет свой дневник растения.

Первый квест позволил ребятам больше узнать о помидорах. Почему одни народы называют эти овощи помидорами, а другие – томатами? Кто и когда привез помидоры в Европу? В какой стране есть помидорный праздник? Где растут и сколько весят дикие помидоры? Ответы на эти вопросы искали вместе с сеньором Помидором – учителем Владимиром Яскевичем – на «Историко-географической станции». На «Художественной» нарисовали помидоры, узнали, какого цвета и какой формы бывают томаты, сделали аппликацию. Дети с нетерпением ждали «Кулинарную станцию»: на ней готовили брускетту с томатами. На «Огородной станции» искали в теплице саженцы томатов. Описали внешний вид растения на «Биологической станции».

Также на прошлой неделе в лагере прошел день лука. Напомним, что в этом году Юрцевская школа участвует в луковом эксперименте. Учащиеся вместе с педагогами выращивают из семян и рассады 4 голландских и 2 белорусских сорта лука. Потом сравнят, какой способ принесет больший урожай.

— Наша игра направлена на командную работу, — говорит Анна Выгонная, эксперт проекта «Школьный сад». — После прохождения станций школьники совместно заполнят ассоциативную карту, помогут друг другу еще раз осознать и обобщить те открытия, которые они сделали за день. И с помощью этой карты в конце дня можно будет поискать «клад» и найти драгоценные семена растений.

В «Приключения растений» могут играть дети разного возраста и в группах с различным количеством участников. Также можно поменять стратегию игры для разного сезона и конкретной ситуации в каждой школе.

Координатор образовательных программ Белорусского зеленого креста Наталья Святкина дополняет: «Игра разрабатывается в рамках проекта «EU4Youth: «Школьный сад» для развития сельскохозяйственного предпринимательства», который финансируется Европейским союзом. Одно из направлений проекта – показать школьникам потенциал агротуризма как сельского бизнеса. Эта игра – хороший пример интерактивной работы, в том числе с туристами, в первую очередь, с семейной аудиторией. Поэтому мы рассматриваем игру «Путешествия растений» как учебный материал для тренинговой программы по агротуризму».

Марина СЕМАШКО.
Фото предоставлено Юрцевской школой.

Справка «АГ»

«Приключения растений» планируют проводить в Иолчанской и других школах Брагинского, Светлогорского и Ушачского районов. После апробации игры в школах Беларуси ее предложат партнерам проекта в Украине и Молдове.