НЕ УЧИТЕЛЬ, А НАСТОЯЩЕЕ ЗОЛОТО!

Близится конец учебного года, и у каждого останутся в памяти какие-то школьные уроки. Возможно, кто-то вспомнит русскую литературу, кто-то – математику, а я – физику! И в этом заслуга нашего учителя – Ирины Михайловны Константиновой (на снимке слева).

К началу 2007-2008 учебного года я готовилась основательно, ведь в 7-м классе начинался такой важный предмет, как физика. Сначала боялась того, что ничего не запомню, не пойму, решить ничего не смогу. Но уже со второй четверти этот страх исчез бесследно. Ирина Михайловна объясняет материал не сухим набором цифр и слов, а яркими, красочными примерами. Когда мы готовились к городской олимпиаде и повторяли силу трения, притяжения и другое, Ирина Михайловна объясняла так: «Решила Новикова зимой на саночках покататься и говорит Ткачёву: «Давай-ка покатаешь меня!», а Уманец смотрит и думает: «А с чего это Новикова поедет? Я ей песочка подсыплю!» Вот это, дети, и есть сила трения». И так абсолютно любая тема, даже самая сложная, становится простой для понимания.

Конечно, чтобы достигнуть высот по тому или иному предмету, самостоятельной подготовки мало. Благодаря урокам и факультативам Ирины Михайловны я неоднократно становилась призёром городских олимпиад по физике. Так в чём же заключается секрет талантливого педагога? С таким вопросом я и обратилась к Ирине Михайловне.

– Ещё с самого раннего детства я хотела быть учителем. Мне нравилось играть в «школу». Я специально писала тексты с ошибками, а затем исправляла их красным стержнем и ставила отметки. А физику как предмет дальнейшего изучения я выбрала потому, что это единственная наука, отвечающая на все вопросы и заставляющая думать. Папа был энергетиком, и когда пришло время выбирать вуз и специальность, мы с сёстрами пошли по стопам отца. Закончив в 1980 году ГГУ по специальности «Физик-теоретик», в 1981 г. я пришла работать в школу. Теперь я понимаю, что учитель – это моё призвание. Педагог может многое: он не только учит и воспитывает других детей, но и учится сам. Это и исследователь, и экспериментатор, и методист, и, конечно же, психолог. Для меня самым главным является то, что я могу видеть результаты своего труда. Услышав от моих выпускников слова благодарности, понимаю, что жизнь прожита не зря.

Многие ребята собираются при поступлении сдавать физику. А что же нужно для успешной сдачи ЦТ? «Необходимо решать каждый день хотя бы около 40 задач, повторять формулы, обозначения. А решения задач нужно всегда хранить в голове, чтобы даже посреди ночи ученик мог ответить второй закон Ньютона, формулу центростремительной скорости и прочие «прелести». Только в этом случае есть прекрасная возможность сдать ЦТ на 100%», – рассуждает Ирина Михайловна.

У любого педагога свободного времени очень мало. Когда у Ирины Михайловны всё же появляется свободная минутка, она ухаживает за цветами, огурчиками и клубничкой. Как классный руководитель, Ирина Михайловна стала нашей второй мамой: и покушать в столовой заставит, и поможет с уроками, и информационную работу проведёт. Не учитель, а настоящее золото! Мне бы очень хотелось верить в то, что таких учителей со временем станет больше.

О. НОВИКОВА,

ученица 11 «Б» класса СШ №3.

Добавить комментарий