В Санкт-Петербурге прошла ярмарка белорусских промышленных товаров

Нынешней весной в Санкт-Петербурге на День города проходила ярмарка белорусских промышленных товаров.

Самые расчетливые покупатели, идя на этот, развернувшийся на станциях метро Звездная и Бухарестская, рынок в поисках спортивной одежды, захватили с собой старые этикетки с торговой маркой «DІРО».  А когда находили в длинных торговых рядах заветную палатку с вывеской «Белорусско-итальянское совместное предприятие «Динамо Програм Орша»  ООО, то были искренне рады. Значит, здесь они приобретут то, что искали, и ни какую-нибудь китайскую подделку, а хорошую качественную вещь.

Аналогичное поведение покупателей специалисты предприятия наблюдали и на других ярмарках, проводимых в российских городах, в том числе в Москве, Смоленске. И теперь они смело могут утверждать, что их продукция пользуется высоким спросом у покупателей.

Известность и славу белорусским производителям принесло ни что иное, как хорошее качество выпускаемых изделий, которые отвечают европейским стандартам и последним тенденциям моды.

Красиво шить наших белошвеек научили зарубежные партнеры, ведь не секрет, что одежда для спорта и отдыха под всемирно известной маркой «Champion Europe» шьется под заказ в городе Орше и отправляется в супермаркеты Австрии, Венгрии, Испании, Франции. Способности оршанских мастеров знают и представители других всемирно известных фирм, торгующих спортивной одеждой, например, таких, как «Adidas» и «LTP», которые тоже размещают на СП «Динамо Программ Орша» ООО свои заказы.

Много покупателей сегодня и в фирменном магазине предприятия, где началась распродажа новой коллекции «Весна-лето-2010». Это более шести десятков моделей для спорта и отдыха, а также классических блуз, брюк, юбок и платьев «для выхода».

– Новая коллекция, – рассказывает главный инженер предприятия  Ольга Лисовская, – разработана в производственно-технологическом отделе, которым руководит Екатерина Ильина. Она пошита из полотна турецких, польских и белорусских производителей, которые отдают предпочтение выработке материалов с большим содержанием натуральных волокон (хлопка, вискозы). Все модели выполнены из тканей ярких расцветок с использованием новых элементов кроя и конструкций воротничков, капюшонов, карманов и клапанов, а также отделок в форме разноцветных вышитых и штампованных рисунков. Особое место в коллекции занимают модели одежды для молодежи, в том числе совершенно новые разработки юбок-брюк и брюк с палантином. Очень красивы и практичны модели одежды для детей ясельного, младшего и старшего школьного возраста. Много новинок приготовлено для девушек, юношей, мужчин и женщин.

Судя по оптимистическому настроению, ведущих специалистов предприятия, а также работников фирменного магазина, дела на предприятии идут успешно. И действительно, нынешний год для «динамовцев» начался удачнее, чем предыдущий. В прошлом году предприятие чуть не стало заложником всемирного экономического кризиса. Ощущался заметный спад производства из-за  уменьшения объемов заказов зарубежных партнеров. Но в настоящее время «буржуа»  снова берутся за дело. Свои заказы на пошив спортивной одежды на СП “Динамо Программ Орша” ООО уже разместили представители фирмы «Adidas», новыми партнерами стало ООО «Шанск» (г. Смоленск), поступают предложения о сотрудничестве и от других фирм.  О том, что экономическая ситуация на предприятии стабилизируется, красноречиво говорят цифры. Так, темп роста выпускаемой товарной продукции в январе-мае 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах составил  106%, а в мае – 122,5%.

– В прошлом году нам было очень сложно работать, – рассказывает начальник отдела сбыта и маркетинга Галина Езерская. – А сегодня мы с удовольствием обновляем полки магазина изделиями не со склада готовой продукции, а сразу с участка упаковки.

Важным направлением в деятельности предприятия является увеличение объемов продаж внутри республики. Сбыт продукции идет хорошо благодаря тому, что СП “Динамо Программ Орша” ООО установило приемлемые для покупателей цены – значительно ниже, чем другие предприятия-конкуренты. Это стало возможным благодаря организации прямых поставок полотна, минуя посредников. Качественную, конкурентоспособную продукцию охотно берут универмаги Витебска, Минска, Гомеля, Бреста, Гродно, Могилева и, конечно, торговые предприятия Орши, других районных центров. Протоптали к «динамовцам» дорожку и многие ИП, торгующие на рынках Орши, Дубровно и Горок. С помощью присущей им предпринимательской смекалки они поняли, что совсем не обязательно ездить далеко за товаром. Тем более, что для оптовых покупателей на предприятии предусмотрены расчеты не только в форме предоплаты, но и  в рассрочку или по мере реализации товара.

В решении проблемных экономических вопросов большую роль играет маркетинговая служба предприятия, которая укомплектована кадрами, ориентированными на поиск новых рынков сбыта, увеличение скорости продаж для быстрой оборачиваемости средств, а также дальнейшего продвижения брэнда предприя-тия «DІРО» и создания товаропроводной сети.

В результате налаженных контактов  сегодня уже решаются вопросы о пошиве новых крупных партий изделий из давальческого сырья. Встает вопрос и о наборе дополнительного количество швей. СП «Динамо Программ Орша» ООО – предприятие, где квалифицированная швея может получать заработок в пределах миллиона рублей. Швейные цеха расположены в новом производственном здании, хорошо освещены, оборудованы импортными швейными машинами и работают в одну смену. Славится своей кухней и заводская столовая.

Отрадно, что «динамовцы» не испугались проблем. Сегодня они отмечают положительные моменты в развитии своего предприятия, а разговорам о кризисе  противопоставляют слаженную работу на всех участках производства.

Л. МАРШАЛОВИЧ
Фото автора
НА СНИМКАХ: кипит работа в швейном цехе; инженер-технолог ОАО «Лёс» Елена Сукорская домой из магазина отправляется в обновках.

Добавить комментарий