В Оршанском горисполкоме прошел семинар по борьбе с бюрократией

В октябре в Оршанском горисполкоме  состоялся семинар для представителей служб и организаций города, осуществляющих работу с обращениями граждан, организатором которого  выступило  управление делами горисполкома.

Поводом  для проведения семинара стало значительное число  обращений граждан, а целью –  улучшение качества  рассматриваемых обращений, искоренение формализма и бюрократии.

Характерная особенность обращений – нарекания  на работу коммунальных служб. От задействованных в этой работе должностных лиц  зависит очень многое. Например, на  смену неосуществимым обещаниям, а попросту – отпискам, которые дают  работники ЖЭУ  жителям того или иного дома или  микрорайона, должны придти четкие и компетентные ответы. Вот что сказала по данному поводу  начальник отдела по работе с обращениями граждан Витебского облисполкома Елена Семеновна Романовская:

– Анализ  работы с обращениями граждан за девять месяцев текущего года в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан»  показал, что  рост обращений во все  органы местной власти  значительно вырос. Тенденция роста прослеживается и в целом по республике, особенно  в сфере коммунального хозяйства.

Парадоксально то, что  серьезных нареканий граждане не высказывают, преобладающее большинство жалоб касается  необоснованных обещаний со стороны государственных служб, которые, случается, не выпол-няются годами. А ведь иногда нужно всего лишь внимательно вчитаться в  суть обращения и решить вопрос: устранить течь крыши, привести в порядок подвал, установить во дворе малые формы, осуществить благоустройство придомовой территории или произвести ремонт подъезда. Многое из того, что  порождает жалобы, можно устранить с  помощью самих граждан, однако,  ответственные за работу с обращениями  работники  не всегда вникают в содержание писем, сетуя на недостаток времени.

Надеюсь, что семинар, на котором свое слово скажут специалисты, в том числе работники прокуратуры,  станет своего рода уроком для  представителей служб и организаций Орши, которые непосредственно занимаются рассмотрением  обращений граждан. У всех нас одна общая  цель – указав на недостатки, исключить в дальнейшей работе  формализм и бюрократию.

Об итогах работы с обращениями граждан за 9 месяцев текущего года  и о применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов граждан при рассмотрении жалоб на  неправомерные  действия государственных органов, иных организаций и должностных лиц,  рассказала управляющий делами горисполкома Инна Викторовна Хомутовская. Юридическую сторону законодательства Республики Беларусь  «Об обращениях граждан» и Директивы № 2 от 27.12.2006 года «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»  разъяснила  юрисконсульт горисполкома Тамара Ивановна Халецкая. Заместитель прокурора города Орши Виктория Вячеславовна Корсак  рассказала о правовой стороне  закона,  об осуществлении  надзора  за исполнением  законодательства  Республики Беларусь  об обращениях граждан.

Лина ГОТОВСКАЯ

Добавить комментарий