Мастера вагонных дел

Текущий год – это год реализации Директивы № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», подписанной Президентом страны 31 декабря 2010 г.

Задача каждого предприятия в этих условиях – создать благоприятные возможности для развития предпринимательской деятельности, деловой инициативы всех граждан на своих рабочих местах. Многое в этом направлении делается в Оршанском вагонном депо Белорусской железной дороги, которое является специализированным предприятием по ремонту грузовых вагонов.

Так, на 2011 год заключено 20 контрактов на деповской и капитальный ремонт 2090 грузовых вагонов собственности Российской Федерации на общую сумму 8,5 млрд бел. рублей.

К выполнению таких объёмов работ оршанские железнодорожники подготовились заранее. В прошлом году, например, провели текущий ремонт колесно-роликового, деревообрабатывающего и подсобно-заготовительного цехов. В феврале этого года закончили текущий ремонт внутренних помещений вагоносборочного цеха, ведут ремонт материально-технического склада.

В настоящее время полным ходом идет также реконструкция электромеханического цеха, где выполняются различные операции для выполнения капитального и деповского ремонта всех типов грузовых вагонов. В рамках реконструкции решено произвести не только внутреннюю отделку помещения, но и полностью обновить кровлю цеха, провести модернизацию фасада здания, заменить окна на деревянные стеклопакеты с тройным стеклом. Кстати, по инициативе руководства депо в целях экономии денежных средств вагонники будут ставить стеклопакеты собственного производства, изготовленные в деревообрабатывающем цехе предприятия. В 2011 году планируется завершить работы по текущему ремонту внутренних помещений практически всех зданий и подразделений вагонного депо, в том числе провести текущий ремонт гардероба административно-бытового корпуса.

Кроме этого, согласно программе «Энергосбережение-2011» (ПСД разработана в 2010 году) решено выполнить работы по замене окон на энергосберегающие в административно-бытовом корпусе, а также разработать ПСД и выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Тепловая реновация стен здания административно-бытового корпуса на станции «Орша-Восточная». Ориентировочная стоимость проекта – 3,5 млн рублей.

Хорошим подспорьем в работе стало приобретение в прошлом году нового оборудования для ремонта и испытаний тормозных систем вагонов, а также дефектоскопа вихретокового ВД3-71 IVV, предназначенного для контроля деталей автосцепного устройства вагонов.

С целью повышения безопасности движения поездов, экономии топливно-энергетических ресурсов оршанскими вагонниками разработана ПСД строительства здания компрессорной и прокладка трасс для установки стационарных установок для опробования тормозов на ПТО нечётного парка станции “Орша-Центральная”. Проектом предусмотрена поставка модульного оборудования ООО «ЧЗМЭК» (г. Челябинск), а именно станции ББТК-14,08/11-2 «ТС» и установка воздухосборника ВВ-10-0,9 объёмом 10 квадратных метров, что экономически более выгодно, чем строительство здания, прокладка трубопроводов с устройством питательных колонок для опробования тормозов грузовых составов.

Реализацию данного проекта планируется осуществить в 2011-2012 годах. В результате повысится качество техобслуживания тормозного оборудования вагонов, будет обеспечена экономия локомотиво-часов за счет сокращения времени нахождения поездного локомотива под составом, так как техобслуживание осмотрщиками-ремонтниками вагонов будет производиться от стационарной сети. Экономическая эффективность реализации проекта составит 240 млн рублей в год.

Еще одно новшество – реконструкция вентиляции вагоносборочного цеха – будет введено в действие в 2011-2012 годах с целью улучшения условий труда работников. В результате запланированных работ воздушная среда этого производственного помещения будет приведена в соответствие с требованиями норм СанПин №11-19-94 «Перечень регламентированных в воздухе рабочей зоны вредных веществ». Согласно заключению экспертизы годовой экономический эффект данного проекта составит 164 940 кВт.час/год, что эквивалентно 45,1 т.у.т.

Людмила МАРШАЛОВИЧ.

Добавить комментарий