У талантливых учителей – талантливые ученики

Борис Анатольевич Смирнов

Вот уже 15 лет ГОСШ №13 руководит грамотный и требовательный руководитель БОРИС АНАТОЛЬЕВИЧ СМИРНОВ. Кредо его педагогической деятельности, которое он осуществляет не только на уроках истории, но и в административной деятельности, заключается в следующем: «Каждый учащийся представляет собой индивидуальную ценность, личность, достойную уважения, а школа и общество должны представить ему здоровое окружение и высокий уровень образования». ГОСШ №13 входит в пятерку лучших школ города, о ней с любовью говорят выпускники и с гордостью отзываются родители. И что удивительно: школе – 45, директору – столько же. И в свой юбилейный год Борис Анатольевич любезно согласился рассказать о достижениях школы, заслугах учителей и успехах учащихся.

– Новые информационные технологии в образовательном процессе существенно меняют роль и место преподавателя и ученика в системе «Учитель-ученик». Основные принципы, которыми руководствуется коллектив школы в своей деятельности: гуманизм, соблюдение прав ребенка, вариативность образования и воспитание разумных потребностей. В этом учебном году в школе более 600 учащихся в 37-и классах-комплектах, а образовательный процесс осуществляют 75 педагогов, 63 их которых имеют высшую и первую категории.

– Борис Анатольевич, известно, что в повышении профессиональной компетентности важную роль играет методическая работа. Расскажите, пожалуйста, как и по каким направлениям осуществляется данная работа.

– Это педсоветы, семинары, “круглые столы”, работа методических объединений, повышение квалификации педагогического мастерства и категорий, обобщение опыта работы. Методисты отдела образования и учителя школ города отметили высокое качество проведения городских методических объединений. Руководители С. Шевцова, Т. Жукова, М. Гешелева, Л. Тимашкова, З. Дубовец, С. Лешневская, Н. Гришан, Л. Рыбикова успешно справляются со своими обязанностями и показывают высокие результаты в работе городских временных групп. В городском конкурсе «Мой лучший урок» приняли участие учительница начальных классов С. Шевцова и учительница русского языка и литературы С. Пыркина, которая вышла в финал и получила диплом 3-ей степени. В конкурсе разработок уроков иностранного языка приняла участие преподаватель З. Дубовец, в конкурсе на получение звания ресурсного центра приняли участие учителя эстетической направленности под руководством зам. директора по ВР А. Чепик и зам. директора по УР Г. Гляк и Г. Шалашень. В интересной форме прошли традиционные предметные недели, проведенные учителями белорусского и английского языков, математики.

– Как работаете с одаренными учащимися, в каких мероприятиях они принимают участие и каковы результаты городских предметных олимпиад?

– Известно, что у талантливых учителей – талантливые ученики. В школе на протяжении ряда лет работает школьное научное общество. На городской конкурс «С наукой в будущее» было представлено 12 работ, 5 из которых отмечены дипломами. Положительным в данной работе является участие школьников в дистанционных олимпиадах, интеллектуальных компьютерных играх, в интернет-олимпиаде по физике, 15 учащихся  приняли участие в математической олимпиаде «Третье тысячелетие», г. Санкт-Петербург. В работе с одаренными учащимися немалая заслуга учителей С. Пыркиной, Т. Грищенок, Г. Шалашень, А. Шаченковой, Э. Глимакова, Т. Потемкиной, Е. Киселевич, Н. Гришан, Т. Середы, Г. Гляк, Г. Марченко, С. Щербик, Т. Петроченко, Т. Садовниковой, З. Дубовец, Л. Рыбиковой. Благодаря систематической целенаправленной работе этих педагогов повысилась результативность участия учеников и  в городских олимпиадах, где школа заняла третье место: 28 дипломов городской олимпиады.

– Борис Анатольевич, каким образом дополнительное образование (эстетический цикл) позволяет учащимся школы принимать активное участие во всех видах творчества и при этом завоевывать призовые места?

– Прежде всего, система дополнительного образования постоянно совершенствуется, учителя эстетического цикла свои задачи реализуют организацией досуговой деятельности учащихся во внеурочное время, участием творческих коллективов школы во всех городских  мероприятиях. При этом они постоянно привлекают социально-психологическую службу, педагога-организатора, учителей физической культуры, классных руководителей. Результаты такой работы велики: призовые места не только в городских, но и в областных конкурсах и фестивалях. Педагоги-руководители И. В. Коваленко (кстати, диплом первой степени в областном конкурсе песни), Д. Б. Савушкин (областной смотр-конкурс экотеатров, 2-е место), Р. В.  Дятлова, Л. В. Шестакова, И. В. Филипченко всегда  радуют творческими  успехами.   В номинации «Поэты»  дипломы первой степени городского конкурса «Буду звездой», рук. С. В. Пыркина, А. И. Шаченкова, Т. В. Грищенок, Е. А. Киселевич.

– Борис Анатольевич, расскажите, пожалуйста, как и какие мероприятия проводятся с целью формирования у учащихся потребностей в здоровом образе жизни?

– Одной из составляющих формирования у учащихся потребностей в здоровом образе жизни является вовлечение учеников в спортивно-массовые мероприятия. С этой целью в школе проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия: тематические дни здоровья, осенний кросс, туристический марафон, турнир по настольному теннису, первенство по волейболу, спортландии, комплекс «Защитник Отечества». Интерес учащихся к спорту значительно вырос, ребята посещают спортивные секции, кружки и охотно принимают участие в городских спортивных конкурсах: шахматы – 1-е место, футбол – 2, волейбол – 3, туризм – 5 и т. д. Вот так насыщенно проходит день за днем в нашей школе.

– Борис Анатольевич, спасибо за полные и содержательные ответы. В связи с профессиональным праздником хочется пожелать Вам и всему педагогическому коллективу крепкого здоровья и дальнейших, еще более высоких успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения!

Г. ЯРОШ

Фото Марины СЕМАШКО

Добавить комментарий