Решать проблемы надо комплексно

Важность осуществляемой в городе работы с обращениями граждан, ее приоритеты были озвучены на последней сессии городского Совета депутатов. В качестве основного докладчика выступила управляющий делами Оршанского горисполкома Инна Викторовна Хомутовская. Как отметила докладчик, в качестве основных приоритетов дебюрократизации государственного аппарата, улучшения работы с обращениями граждан являются организация работы с письмами и устными обращениями и заявлениями граждан, организация работы по заявительному принципу “одно окно”, упрощение процедуры получения гражданами различного рода справок, совершенствование методов работы с обращениями, а также искоренение некомпетентности должностных лиц, волокиты и бюрократизма.

В настоящий момент служба “одно окно” осуществляет 60 административных процедур, и в перспективе этот перечень будет расширяться. Для удобства граждан работа службы с понедельника по пятницу организована с 8.00 до 20.00, в субботу – с 9.00 до 13.00. С целью оптимизации и упрощения работы по обращениям граждан, для выдачи справок и других документов на основе заявительного приниципа “одно окно” в Оршанском горисполкоме внедрен программный комплекс “одно окно” в рамках республиканской программы “Электронная Беларусь”. Установлен такой комплекс и в расчетно-паспортном центре КУП “Оршакомхоз”, и теперь все необходимые справки для выполнения той или иной административной процедуры оперативно запрашиваются специалистами службы через программный комплекс.

В службе “одно окно” установлены также программа агентства по государственной регистрации и земельному кадастру с ключом доступа и информационная система “Беларусбанка” “Клиент – банк”. Все вышеперечисленные мероприятия позволили вести делопроизводство по административным процедурам в электронном виде, а также значительно сократить бумажный документооборот и время совершения административных процедур.

Для удобства граждан в здании горисполкома установлен инфокиоск АСБ “Беларусбанка”, где предусмотрена возможность оплаты гражданами справок, выдаваемых агентством по государственной регистрации и земельному кадастру. Всю необходимую информацию о предоставляемых административных процедурах граждане могут получить по телефону 142 в секторе служба “одно окно”.

Работа специалистов данной службы требует определенных знаний и навыков. С целью повышения их квалификации по инициативе Витебского облисполкома на базе Оршанского горисполкома был проведен областной семинар по вопросам осуществления административных процедур в рамках заявительного принципа “одно окно” и работе с обращениями граждан. Юридической службой горисполкома также постоянно проводится обучение спе­циалистов по вопросам применения действующего законодательства, в связи с чем в службе установлен сетевой вариант нормативно-правовой базы актов законодательства Республики Беларусь “Эталон” с тематическим банком данных по административным процедурам.

За 2010 год службой “одно окно” горисполкома принято 6143 заявления граждан, направлено 896 запросов в различные инстанции, что составляет 84% от числа выполненных административных процедур. Вместе с тем, организация работы по принципу “одно окно” еще требует дальнейшего совершенствования, внедрения новых форм и рациональных технологий, более тесного взаимодействия исполкома с населением. С целью исключения формального рассмотрения обращений, фактов необоснованных или незаконных ответов по повторным обращениям и обращениям, направленным из вышестоящих организаций, распоряжением председателя горисполкома на юридическую службу возложена обязанность визирования подготовленных исполнителями ответов, что в значительной степени повысило качество ответов, направляемых гражданам.

В плане совершенствования работы, связанной с обслуживанием населения и обращениями, носящими правовой характер, в горисполкоме начала работу общественная приемная. По установленному графику прием граждан осуществляют работники суда, нотариальной конторы, юридической консультации. Граждане могут получить здесь бесплатную консультацию по правовым вопросам, разъяснения по возникающим проблемам. Для более оперативного реагирования на обращения граждан в горисполкоме с 8.00 до 21.00 ежедневно организована работа “горячей линии”, в том числе и в выходные дни. Данная практика распространена на все подотчетные горисполкому организации, от которых зависит решение социально-значимых для населения проблем.

К слову, сегодня в Орше функционирует 12 “горячих линий”, за каждой из которой закреплен специалист. Данный метод позволил в определенной степени снизить количество обращений на “горячую линию” горисполкома, более оперативно решать вопросы населения, сократить количество письменных обращений. В соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 года №498 организованы единые дни личного приема граждан председателем горисполкома, его заместителями, управляющим делами, начальниками управлений и отделов горисполкома. Согласно графику ежеквартально осуществляются и выездные приемы граждан по месту жительства.

Руководством Оршанского горисполкома широко используется и практика проведения “прямых линий”. Информация о дате их проведения доводится до населения через местные СМИ, размещается на информационном стенде горисполкома и на официальном интернет-сайте в разделе “Работа с обращениями граждан”. По данному принципу осуществляются и еженедельные “Диалоги в прямом эфире” телекомпании СКИФ. К сожалению, несмотря на все принимаемые меры уровень обращений граждан по-прежнему остается высоким. В 2010 году в Оршанский горисполком поступило 2011 обращений граждан, из которых 1460 – письменные. Анализ обращений показал, что тематика большинства обращений граждан в целом остается неизменной. За отчетный период преобладали обращения, связанные с работой ЖКХ, с вопросами жилищного законодательства, а также решением проблем в отрасли архитектуры и градостроительства.

В данной ситуации прослеживается очевидное – необходимо улучшать разъяснительную работу с населением, в ходе которой раскрываются истинные причины нерешаемых вопросов, искать новые варианты снятия проблем. Поменять ситуацию, придав ей позитивность, можно только в том случае, если проблема будет решаться комплексно. В связи с этим докладчик сказала следующее: “Депутаты могут и должны активно использовать такие формы и методы работы, как проведение встреч и отчетов о деятельности депутатов, работа в составе территориальных информационно-пропагандистских групп, проведение совместных приемов граждан депутатами всех уровней, что в значительной степени позволит задействовать неиспользуемые резервы, а также существенно повысить авторитет депутата”.

В обсуждении вынесенной на повестку дня сессии темы, а также выступления управляющего делами горисполкома приняли участие депутаты горсовета С. Рыжикова и М. Лукъяненок. По мнению депутата от избирательного округа № 10 С. Рыжиковой, поддержавшей точку зрения И. Хомутовской по части более тесного взаимодействия законодательной и исполнительной властей, “необходимо усилить контроль, требовать от каждого работника той или иной организации выполнения своих обязанностей качественно. Ввести уровень отвественности за качество выполненной работы. Как следствие – обращений граждан будет меньше”. О повышении доверия народа к местной власти говорил и депутат 3-го избирательного округа М. Лукьяненок. “Оршанским городским Советом депутатов в целях совершенствования работы депутатов в округах кардинальным образом изменены подходы к этой работе со стороны депутатского корпуса”. К примеру, утвержден график осуществляемого депутатами в ЖЭУ города приема граждан. Такого рода форма работы позволила более оперативно решать поставленные избирателями вопросы, а депутатам досконально, из первых уст узнать оперативную обстановку на местах.

Благодаря активному взаимодействию депутатов и работников соответствующих служб горисполкома своевременно решены многие проблемы, касающиеся благоустройства дворовых территорий, асфальтирования и содержания дорог, строительства детских площадок, ремонта остановочных пунктов, строительства нового корпуса больницы №1, капитального ремонта Дома культуры в г.п Болбасово и другие.

Достижение поставленной цели – снижение обращений граждан – общая задача для всех заинтересованных лиц. Дело чести каждого из них – выполнять порученные оябзанности добросовестно, со знаком качества.

Подготовила Лина ГОТОВСКАЯ.

Добавить комментарий